суббота, 12 марта 2016 г.

Большая психологическая игра "Дорогою добра"




Большая психологическая игра.«ДОРОГОЮ ДОБРА»

(Данная игра разработана совместно с педагогом-психологом ДОУ)

Цель игры: создание ситуации для понимания значимости добра в жизни ребенка.
Задачи:
•  Сформировать доброжелательный, социально- психологический климат в группе.
•  Помочь осознать и дифференцировать представления о добре и зле.
•  Создать условия для проявления доброжелательного отношения к окружающим.
Предполагаемый психологический результат: получения каждым участником опыта
ситуации проявления доброжелательного отношения к окружающим (формирование
положительного образа «Я»).
Участники: дети подготовительной группы (12 человек)
Время на проведение игры: 40 минут
Оборудование и материалы:
•  Стульчики
•  Маркеры
•  Музыкальное сопровождение
•  Листы А4 со словами: веселый, смелый, трудолюбивый, грубый, злой, внимательный,
добрый, старательный, отзывчивый, умный, терпеливый, ленивый, трусливый.
•  10 листочков («досочки»)
•  Камень
•  Клубок
•  Ключ из бумаги
•  Буквы (Д, О, Б, Р, О)  ,
•  Смайлики для каждого ребенка.
1.  Настрой на игру вне игрового пространства. 2-3 минуты.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по дороге добра, где
пригодится хорошее настроение, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
Вы готовы отправиться в путь?
2.  Погружение в игровое пространство. 5минут.
Но прежде чем отправиться, нам нужно собрать рюкзачок, в который мы положим только
положительные качества человека. Ведущий называет качества, а дети решают какие взять с
собой.
Отправляясь в трудный путь,
Взять с собою не забудь,
Доброту, любовь и ласку,
Веру в дружбу, веру в сказку.
К цели не боясь иди,
Всем счастливого пути!
3.  Игровое действие. 20минут.
«Выбор пути »
Под музыку «Дорогою добра» дети шагают в сторону волшебного камня.
Ведущий:
Вот камень лежит на дороге.
От камня идут три дороги.
Пойдешь по первому пути,
Богатство сможешь там найти.
Коль второй путь ты выбираешь,
На себя ты надеваешь
Славы лавровый венок,
Только будешь одинок.
Третий путь длинней дорога,
Но зато в конце пути,
Друга сможешь ты найти!
Ведущий : Ребята, по какому пути мы пойдем? Выбор правильного пути сопровождается
фанфарами.
Появление Домовенка Кузи. Он сообщает, что ему срочно нужен дом, где он мог бы о
ком - нибудь заботиться. Но найдет он его, когда отгадает загадку. Кузя просит помощи у
детей и дает им волшебный клубочек, который укажет дорогу. Раскатывая клубочек дети
получают буквы («О»).
«Река»
Ведущий:
И вот река шумит перед нами,
Ее никак не обойти.
Давайте, дети, вмести с нами,
Построим мост, чтобы пройти.
Ведущий предлагает детям построить мост из «досочек - слов». Дети называют свои
положительные качества, за что получают «досочки». После построения моста детям
вручается буква «р».
«Кто кого »
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Какие герои вам больше нравятся злые или добрые?
Согласны ли вы с пословицей, что добро всегда побеждает зло? Давайте, поиграем. Я вам
буду называть злого героя, а вы доброго, который сможет его одолеть. (Карабас Барабас,
баба Яга, Змей Горыныч, серый волк, Бармалей). За выполненное задание дети получают
букву («Б»).
«Деревня»
Дети приходят в деревню, жители которой нуждаются в их помощи. Детям нужно
изменить настроение рисунка, используя маркеры. За выполненное задание вручается буква
(«Д»).
« Ключик »
Клубочек приводит детей к ключику. Дети помогают разгадать загадку, используя
полученные буквы, и предлагают домовенку остаться жить в детском саду.
4.  Анализ игры: отреагирование эмоций, деролинг 10 минут.
Вот и закончилось наше путешествие по дороге добра. Все вы молодцы! Вам удалось
справиться со всеми препятствиями, которые встречались на вашем пути. Благодаря своему
доброму сердцу, вы помогли домовенку найти дом. Давайте с помощью ваших улыбок
сделаем наш детский сад еще добрее, радостнее и счастливее. Дети снимают смайлики и
приклеивают их на рисунок детского сада.
5.  Анализ полученного опыта вне игрового пространства 5-7 минут.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Кого называют добрым?
Кого называют злым?
Как ведут себя добрые люди?
Каким лучше быть добрым или злым?
Список литературы:
1. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно - развивающая программа для детей 5-7 лет.
2.  Шевченко С. Этапы БПИ. Как разработать большую психологическую игру//

Комментариев нет:

Отправить комментарий