Конспект по развитию речи "Русская народная игрушка"
Цель: Познакомить детей с русскими народными игрушками, закрепить
название материала из которого сделана игрушка ,познакомить детей с народными
промыслами; учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими
наличие или отсутствие совместимости или сопровождения ( с кем? с чем? без
кого? без чего? ); отработать употребление творительного падежа количественных
числительных в сочетании с существительными; учить составлять описательный
рассказ о русской народной игрушке; развивать монологическую речь, внимание,
память ,познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к истории
родного народа, уважение к людям труда - народным умельцам.
Оборудование:
иллюстрации, игрушки.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
2.Введение в тему.
Появляется гостья – кукла в костюме дымковской барышни.
Чтение стихотворения «
Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские-
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары баловни – кавалеры наши.
Здравствуйте ребятки –
Голенькие пятки,
Атласные сапожки,
Цветные босоножки.
Вы меня узнали –
Гостьюшкой назвали;
К вам пришла я не одна,
Со мною все мои друзья.
Вы гостей встречайте,
Кто мы, отвечайте?
(игрушки)
Но мы особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно.
Нас делает русский народ и поэтому мы называемся русскими народными. Кто из вас
с нами знаком?
Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дымковской слободе
недалеко от города Вятки. Тверская глиняная игрушка (город Торжок в Тверской
области). Филимоновская глиняная игрушка (д. Филимоново Тульской обл.).
Каргопольская глиняная игрушка (г.Каргополь Архангельской области). Богородская
деревянная игрушка(с. Богородское Московской области). В селе Полхов-Майдан
Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-таратушки - матрёшки,
кони-тройки.
(показ иллюстраций и игрушек)
3.Игра «кто с чем?»
От игрушек мало толку
Если ставить их на полку
Надо нас скорей раздать
Чтобы с нами поиграть.
Надя с козлом,
Андрей с петухом,
Даша с матрешкой,
Максим с чудо-ложкой,
С гусаром Матвей,
Со свистулькой Сергей,
Настя с бараном,
Влад с барабаном,
С медведем Андрей,
С дудочкой Алексей.
Дружно играли ребята но вот
Кто-то где-то громко ревёт.
Нет у меня барабана,
Плохо играть без барана,
Без матрешки и без свистульки
Без медведя, без…..(дети перечисляют)
Давайте ребятки поделимся игрушками с Настей. Но только она
должна запомнить кто ей дал какую игрушку, чтобы потом вернуть.
(Дети отдают игрушки,
а Настя запоминает. Потом она должна вернуть игрушки обратно не перепутав).
Игру можно повторить до трёх раз меняя играющих местами.
4.Составление рассказа по плану(дети рассказывают о своих
игрушках по плану)
-Что это?
-Какого цвета, размера, формы?
-Из какого материала сделана?
-Из скольких частей состоит?
-Как в неё играют?
5.Итог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий