воскресенье, 13 марта 2016 г.

Русская народная игрушка


Конспект по развитию речи "Русская народная игрушка"

Цель: Познакомить детей с русскими народными игрушками, закрепить название материала из которого сделана игрушка ,познакомить детей с народными промыслами; учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения ( с кем? с чем? без кого? без чего? ); отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать монологическую речь, внимание, память ,познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к истории родного народа, уважение к людям труда - народным умельцам.

Оборудование: иллюстрации, игрушки.
Ход занятия:


1.Оргмомент.

2.Введение в тему.
Появляется гостья – кукла в костюме дымковской барышни.

Чтение стихотворения « Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские-
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары баловни – кавалеры наши.

Здравствуйте ребятки –
Голенькие пятки,
Атласные сапожки,
Цветные босоножки.
Вы меня узнали –
Гостьюшкой назвали;
К вам пришла я не одна,
Со мною все мои друзья.
Вы гостей встречайте,
Кто мы, отвечайте?
(игрушки)

   Но мы особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Нас делает русский народ и поэтому мы называемся русскими народными. Кто из вас с нами знаком?
   Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дымковской слободе недалеко от города Вятки. Тверская глиняная игрушка (город Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная игрушка (д. Филимоново Тульской обл.). Каргопольская глиняная игрушка (г.Каргополь Архангельской области). Богородская деревянная игрушка(с. Богородское Московской области). В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-таратушки - матрёшки, кони-тройки.
(показ иллюстраций и игрушек)
 
3.Игра «кто с чем?»

От игрушек мало толку
Если ставить их на полку
Надо нас скорей раздать
Чтобы с нами поиграть.
Надя с козлом,
Андрей с петухом,
Даша с матрешкой,
Максим с чудо-ложкой,
С гусаром Матвей,
Со свистулькой Сергей,
Настя с бараном,
Влад с барабаном,
С медведем Андрей,
С дудочкой Алексей.

Дружно играли ребята но вот
Кто-то где-то громко ревёт.
Нет у меня барабана,
Плохо играть без барана,
Без матрешки и без свистульки
Без медведя, без…..(дети перечисляют)

Давайте ребятки поделимся игрушками с Настей. Но только она должна запомнить кто ей дал какую игрушку, чтобы потом вернуть.
(Дети отдают  игрушки, а Настя запоминает. Потом она должна вернуть игрушки обратно не перепутав).
Игру можно повторить до трёх раз меняя играющих местами.

4.Составление рассказа по плану(дети рассказывают о своих игрушках по плану)

-Что это?
-Какого цвета, размера, формы?
-Из какого материала сделана?
-Из скольких частей состоит?
-Как в неё играют?

5.Итог. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий