организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Кошка
Мурёнка (рваная аппликация)
Возрастная группа: средний
дошкольный возраст
Форма НОД: игровая
технология
Форма организации: групповая
Цель: Развивать художественно-творческие
способности посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающая
: продолжить
учить отрывать ровные полоски или части цветной бумаги, приклеивать их на
основу, подбирая по форме, цвету, величине; знакомить с героями "Бажовских
сказов"
Развивающая: развивать
умение пользоваться приёмами приклеивания, применяя салфетку для
«промакивания».
Воспитательная: воспитывать
чувства любви к родному краю, интерес к уральским сказам.
Учебно-методический комплект: Толстикова
О.В. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного
возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Средства:
наглядные:
иллюстрации к сказу П. П. Бажова « Серебряное копытце» литературные: сказ
П.П. Бажова «Серебряное копытце»
музыкальные
материалы: цветная
бумага, клей, салфетки бумажные, вырезанный контур кошки.
Этапы
деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
Подготовительный этап
Мотивация
к деятельности
Постановка
проблемы и предложение путей решения
Практический
этап.
Самостоятельная
изобразительная деятельность.
Заключительный
этап
|
Где-то далеко ли близко, давно ли иль
недавно жила была Кошка-Мурёнка.
-
Хотите с ней подружиться, да про
разные мудрёные вещи у прознать?
-
Тогда, может, стоит нам Мурёнку в гости позвать?
Кошка-Мурёнка
Умные
глазёнки,
Мягонькие
лапки,
В
лапочках царапки.
Дивный
край нам покажи
С
козликом нас подружи.
У
козлика есть рожки,
Копытца
на ножках.
Наш
козлёнок ножкой бьёт
Самоцветы
раздаёт.
Синенький
– Танюшке,
Красненький
– Ванюшке,
Зелёненький
- Маринке,
Жёлтенький
– Иринке;
Ну, а
пятый голубой
Он
подарит нам с тобой.
-
Раздаётся мяуканье и появляется кошечка.
-
Здравствуйте, ребятки. (Здоровается с каждым, даёт
себя погладить).
Понравилась
вам кошечка? Какая она?
А ещё
она музыкальная!
Эта
кошка непростая, из уральского сказа нам в гости пришла. Вот послушайте, что
про неё написано… «…кошка маленькая и до того худая да ободранная, что
редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того
звонко мурлычет, что по всей избе слышно… Такую звонкую кошку не взять
— дураком остаться. Вместо балалайки она в избе будет.»
Хотите,
чтобы у каждого из вас была такая кошечка.
У
меня есть только вот такие кошечки. Нравятся они вам?
Почему?
А
какого цвета Кошка-Мурёнка?
К.М.
-Правильно,
говорите, правильно…
Что
же сегодня лежит в нашей волшебной коробочке?
- Как
можно обойтись без ножниц?
Показывает,
как лучше это делать.
Обращает
внимание детей на то, как могут располагаться полоски или пятна на шерсти
кошки.
К.М.
-Правильно,
говорите, правильно…
Напоминает
правила работы с клеем.
Кошка
Мурёнка следит за выполнением работы, помогает, отвечает на вопросы,
подбадривает.
-Правильно,
делаете, правильно…
Давайте
спросим это у кошки Мурёнки?
К.М.:
- Я
могу вам всем помочь
И помочь я вам не прочь.
Только надо с места встать
Самоцветы поискать…
-Мы
преграды все пройдём
Самоцветы мы найдём.
Бирюзу и малахит,
И, конечно,родонит.
-А что же это там?
-А… это река.
Над ней не пролетишь,
Её не обойдёшь,
Под ней не проползёшь,
Надо напрямик.
-Мы
преграды все пройдём
Самоцветы мы найдём.
Бирюзу и малахит,
И, конечно, родонит
-А
что же это там?
-А… это болото.
Над ним не пролетишь,
Его не обойдёшь,
Под ним не проползёшь,
Надо напрямик.
-Мы
преграды все пройдём
Самоцветы мы найдём.
Бирюзу и малахит,
И, конечно, родонит
-А
что же это там?
-А…это гора.
Над ней не пролетишь,
Её не обойдёшь,
Под ней не проползёшь,
Надо напрямик.
-Мы
преграды все пройдём
Самоцветы мы найдём.
Бирюзу и малахит,
И, конечно, родонит.
- А
что же это там?
-А… это самоцвет.
Ты скорей его бери
И к себе его неси.
-Из зелёненького малахита сделаем глазки, а
чёрный агат подойдёт для носика.
(глазки
и носик могут быть из картона, палеток или стекляшек)
Вот и
наши кошечки готовы. Правда, они очень милые, кошка Мурёнка?
К.М.:
-
Правильно говорите, правильно.
Теперь
у нас у каждого есть своя кошка Мурёнка. А ты к нам ещё приходи, не забывай.
|
- Да,
хотим.
Делают
пальчиковую гимнастику:
Показывают
рожки.
Постукивают
кончиками пальчиков.
Загибают пальчики.
Здороваются
с Мурёнкой.
-
Пушистая, мягкая, ласковая, добрая…
Да.
-Да
(нет).
- Не
пушистые, не цветные.
-Серая,
полосатая, разноцветная, пёстрая…
Рассматривают,
что в коробке.
(клей,
бумажные салфетки, цв.бумага)
Выбирают
материал для работы.
Видят,
что нет ножниц.
Отрывать.
Предлагают
свои варианты.
Выбирают
форму кошки для работы.
Самостоятельно
выполняют «рваную аппликацию».
Как
сделать носик и глазки?
Встают
с мест и идут на массажные коврики.
Ходят
по коврикам.
Показывают
движения из игры «Мы охотимся на льва…»
Берут
из коробочки мелкие детали аппликации и идут на места, приклеивают глазки и
носик.
Прощаются
с кошкой Мурёнкой.
Наводят
порядок на рабочем месте, убирают в волшебную коробочку.
|
Интересный конспект, очень понравился, забрала себе в закладки. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень Занимательно! Обязательно попробую со своими детьми! Спасибо
ОтветитьУдалить