вторник, 15 марта 2016 г.


Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Кошка Мурёнка (рваная аппликация)
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая
Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающая : продолжить учить отрывать ровные полоски или части цветной бумаги, приклеивать их на основу, подбирая по форме, цвету, величине; знакомить с героями "Бажовских сказов"
Развивающая: развивать умение пользоваться приёмами приклеивания, применяя салфетку для «промакивания».
Воспитательная: воспитывать чувства любви к родному краю, интерес к уральским сказам.
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Средства: 
наглядные: иллюстрации к сказу П. П. Бажова « Серебряное копытце» литературные: сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»
музыкальные
материалы: цветная бумага, клей, салфетки бумажные, вырезанный контур кошки.


Этапы деятельности
  Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовительный  этап
     





Мотивация к деятельности



















































Постановка проблемы и предложение путей решения









Практический этап.
Самостоятельная изобразительная деятельность.




























































Заключительный этап









 Где-то далеко ли близко, давно ли иль недавно жила была Кошка-Мурёнка.
- Хотите с ней  подружиться, да про разные мудрёные вещи у  прознать?
- Тогда, может, стоит нам Мурёнку в гости позвать?

Кошка-Мурёнка
Умные глазёнки,
Мягонькие лапки,
В лапочках царапки.
Дивный край нам покажи
С козликом нас подружи.
У козлика есть рожки,
Копытца на ножках.
Наш козлёнок ножкой бьёт
Самоцветы раздаёт.
Синенький – Танюшке,
Красненький – Ванюшке,
Зелёненький - Маринке,
Жёлтенький – Иринке;
Ну, а пятый голубой
Он подарит нам с тобой.

- Раздаётся мяуканье и появляется кошечка.
- Здравствуйте, ребятки. (Здоровается с каждым, даёт
 себя погладить).
Понравилась вам кошечка? Какая она?
А ещё она музыкальная!
Эта кошка непростая, из уральского сказа нам в гости пришла. Вот послушайте, что про неё написано…   «…кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно…  Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она в избе будет.»

Хотите, чтобы у каждого из вас была такая кошечка.

У меня есть только вот такие кошечки. Нравятся они вам?
 Почему?
А какого цвета Кошка-Мурёнка?
 К.М.
-Правильно, говорите, правильно…
Что же сегодня лежит в нашей волшебной коробочке?


- Как можно обойтись без ножниц?
Показывает, как лучше это делать.
Обращает внимание детей на то, как могут располагаться полоски или пятна на шерсти кошки.
К.М.
-Правильно, говорите, правильно…
Напоминает правила работы с клеем.

Кошка Мурёнка следит за выполнением работы, помогает, отвечает на вопросы, подбадривает.
-Правильно, делаете, правильно…

Давайте спросим это у кошки Мурёнки?
К.М.:
- Я могу вам всем помочь
 И помочь я вам не прочь.
 Только надо с места встать
 Самоцветы поискать…

-Мы преграды все пройдём
 Самоцветы мы найдём.
 Бирюзу и малахит,
 И, конечно,родонит.

 -А что же это там?
 -А… это река.
 Над ней не пролетишь,
 Её не обойдёшь,
 Под ней не проползёшь,
 Надо напрямик.

-Мы преграды все пройдём
 Самоцветы мы найдём.
 Бирюзу и малахит,
 И, конечно, родонит

-А что же это там?
 -А… это болото.
 Над ним не пролетишь,
 Его не обойдёшь,
 Под ним не проползёшь,
 Надо напрямик.

-Мы преграды все пройдём
 Самоцветы мы найдём.
 Бирюзу и малахит,
 И, конечно, родонит

-А что же это там?
 -А…это гора.
 Над ней не пролетишь,
 Её не обойдёшь,
 Под ней не проползёшь,
 Надо напрямик.

-Мы преграды все пройдём
 Самоцветы мы найдём.
 Бирюзу и малахит,
 И, конечно, родонит.

- А что же это там?
 -А… это самоцвет.
 Ты скорей его бери
 И к себе его неси.
 -Из зелёненького малахита сделаем глазки, а чёрный агат подойдёт для носика.
(глазки и носик могут быть из картона, палеток или стекляшек)
Вот и наши кошечки готовы. Правда, они очень милые, кошка Мурёнка?
К.М.:
- Правильно говорите, правильно.
Теперь у нас у каждого есть своя кошка Мурёнка. А ты к нам ещё приходи, не забывай.


- Да, хотим.








Делают пальчиковую гимнастику:
Показывают рожки.
Постукивают кончиками пальчиков.
 Загибают пальчики.




Здороваются с Мурёнкой.
- Пушистая, мягкая, ласковая, добрая…




Да.
-Да (нет).
- Не пушистые, не цветные.
-Серая, полосатая, разноцветная, пёстрая…






















Рассматривают, что в коробке.
(клей, бумажные салфетки, цв.бумага)
Выбирают материал для работы.
Видят, что нет ножниц.

Отрывать.
Предлагают свои варианты.







Выбирают форму кошки для работы.

Самостоятельно выполняют «рваную аппликацию».




Как сделать носик и глазки?

Встают с мест и идут на массажные коврики.

Ходят по коврикам.

Показывают движения из игры «Мы охотимся на льва…»














































Берут из коробочки мелкие детали аппликации и идут на места, приклеивают глазки и носик.


Прощаются с кошкой Мурёнкой.
Наводят порядок на рабочем месте, убирают в волшебную коробочку.

2 комментария:

  1. Интересный конспект, очень понравился, забрала себе в закладки. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень Занимательно! Обязательно попробую со своими детьми! Спасибо

    ОтветитьУдалить