вторник, 15 марта 2016 г.



                                                 Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект.событие): Уральская рябинушка_(пальчиковая техника, коллаж)
Возрастная группа:_младший дошкольный возраст
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая
Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающая: учить рисовать пальчиками, не размазывать краску, придерживаться композиционной задачи.
развивающая: развивать мелкую моторику, аккуратность
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Средства: 
наглядные: картинки с изображением рябины, гроздья и веточки рябины, гербарий, картинки для раскрашивания
литературные:_загадки, стихи о рябине
 музыкальные_звукозаписи « Край родной» (То берёзка, то рябина…)
 материалы: гуашь, влажные салфетки, заготовка рисунка с веточкой без ягод, наклейки «Птицы»


Этапы деятельности
Деятельность педагога
 Деятельность детей
   Подготовительный  этап
     











Мотивация к деятельности















Постановка проблемы и предложение путей решения.





















Практический этап.
Самостоятельная изобразительная деятельность


В группе стоит букет из рябины. В центре сюжетно-ролевых игр- посуда, предметы быта, мебель с росписью; в центре познавательной деятельности -книги с иллюстрациями рябины, плакаты, фотографии, гербарий, ягоды; в центре сенсомоторного развития- пазлы, разрезные картинки, мозаика; в центре развития речи -загадки, стихи, рассказы о рябине; в центре творчества -картинки для раскрашивания.

-На что похожа рябинка?


- Висят на ветке подружки,
  Прижавшись, друг к дружке?
Как вы думаете это о чём?

- Но однажды произошла беда: все ягодки поссорились и разбежались.
Посмотрите, какая стала веточка рябины?

- И рябинка расстроилась, поникла и стала грустить.
- Вы хотите ей помочь?

- А как нам это сделать?

- Интересно, а что же сегодня лежит в нашей волшебной коробочке?
(открывает коробочку и показывает, что внутри)


- Что нам понадобится для работы?


- И как же мы тогда нарисуем?



- Но чтобы рисунок был волшебным, надо использовать только то, что мы взяли из коробки.

- Но мы же их запачкаем?


- Какие вы догадливые и разумные детки. Может быть уже пора творить чудеса?


- Кто помнит, что случилось с ягодами рябины?

-Что же надо делать, чтобы не ссорится?

-Как же говорилось в нашей загадке?


- Как вы понимаете, «прижавшись, друг к дружке».
- Вот, чтобы они больше не ссорились, нарисовать их тоже надо рядышком. Для этого мокнем пальчик в краску и прикоснёмся к бумаге рядом еще и ещё.

-Что получается?

Помогает, корректирует, комментирует, подбадривает.


Рассматривают, задают вопросы, делятся впечатлениями.












- На бусинки, пуговички, огонёчки, лампочки, витаминки…
Дают варианты ответов, еще раз рассматривают рябинку, отмечая, что ягодки на самом деле похожи на подружек, такие же дружные.

- Некрасивая, голая, грустная, пустая…
Дети соглашаются.




- Помирить, нарисовать, приклеить…
Разглядывают содержимое коробочки (краску трёх цветов ,один из которых красный, влажные салфетки, рисунки веточек без ягод).
Выбирают нужный материал.
- Нет кисточек!

- Возьмём кисточки, карандаши…


-Пальчиками.




- Вымоем, вытрем салфетками…

 Садятся за столы, организуют рабочее место.


- Они поссорились.


-Надо быть дружными.
Вспоминают вместе:

Висят на ветке подружки,
Прижавшись, друг к дружке.
- Вместе, рядышком, близко…







- Ягодки, кружки, точки, следы…
Рисуют.



Заключительный этап





-Ягоды не сладость,
 Зато глазу радость
 И садам украшенье,
 И птичкам угощенье.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички
К нам, к нам, к нам…
Ягодок я птичкам
Дам, дам, дам.
-Хотите угостить своей рябинкой птичек?

Кто хочет, может выбрать и приклеить себе на рисунок птичку.

Звучит песня «Край родной»






Загибают и разгибают пальчики.
Постукивают кончиками пальчиков по ладошке.
-Да, нет


Выбирают и наклеивают на рябинку наклейку птички.

Наводят порядок на рабочем месте, убирают в волшебную коробочку.

1 комментарий:

  1. Юлия Викторовна, спасибо за материал. Интересная работа, будем применять!!!

    ОтветитьУдалить