организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми
Тема (проект.событие): Уральская
рябинушка_(пальчиковая техника, коллаж)
Возрастная группа:_младший
дошкольный возраст
Форма НОД: игровая
технология
Форма организации: групповая
Цель: Развивать
художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающая:
учить
рисовать пальчиками, не размазывать краску, придерживаться композиционной
задачи.
развивающая:
развивать мелкую моторику, аккуратность
воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Учебно-методический комплект: Толстикова
О.В. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного
возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Средства:
наглядные: картинки
с изображением рябины, гроздья и веточки рябины, гербарий, картинки для
раскрашивания
литературные:_загадки,
стихи о рябине
музыкальные_звукозаписи
« Край родной» (То берёзка, то рябина…)
Этапы
деятельности
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность детей
|
Подготовительный этап
Мотивация
к деятельности
Постановка
проблемы и предложение путей решения.
Практический
этап.
Самостоятельная
изобразительная деятельность
|
В
группе стоит букет из рябины. В центре сюжетно-ролевых игр- посуда, предметы
быта, мебель с росписью; в центре познавательной деятельности -книги с
иллюстрациями рябины, плакаты, фотографии, гербарий, ягоды; в центре
сенсомоторного развития- пазлы, разрезные картинки, мозаика; в центре
развития речи -загадки, стихи, рассказы о рябине; в центре творчества -картинки
для раскрашивания.
-На
что похожа рябинка?
-
Висят на ветке подружки,
Прижавшись, друг к дружке?
Как
вы думаете это о чём?
- Но
однажды произошла беда: все ягодки поссорились и разбежались.
Посмотрите,
какая стала веточка рябины?
- И
рябинка расстроилась, поникла и стала грустить.
- Вы
хотите ей помочь?
- А
как нам это сделать?
-
Интересно, а что же сегодня лежит в нашей волшебной коробочке?
(открывает
коробочку и показывает, что внутри)
- Что
нам понадобится для работы?
- И
как же мы тогда нарисуем?
- Но
чтобы рисунок был волшебным, надо использовать только то, что мы взяли из
коробки.
- Но
мы же их запачкаем?
-
Какие вы догадливые и разумные детки. Может быть уже пора творить чудеса?
- Кто
помнит, что случилось с ягодами рябины?
-Что
же надо делать, чтобы не ссорится?
-Как
же говорилось в нашей загадке?
- Как
вы понимаете, «прижавшись, друг к дружке».
-
Вот, чтобы они больше не ссорились, нарисовать их тоже надо рядышком. Для
этого мокнем пальчик в краску и прикоснёмся к бумаге рядом еще и ещё.
-Что
получается?
Помогает,
корректирует, комментирует, подбадривает.
|
Рассматривают,
задают вопросы, делятся впечатлениями.
- На
бусинки, пуговички, огонёчки, лампочки, витаминки…
Дают
варианты ответов, еще раз рассматривают рябинку, отмечая, что ягодки на самом
деле похожи на подружек, такие же дружные.
-
Некрасивая, голая, грустная, пустая…
Дети
соглашаются.
-
Помирить, нарисовать, приклеить…
Разглядывают
содержимое коробочки (краску трёх цветов ,один из которых красный, влажные
салфетки, рисунки веточек без ягод).
Выбирают
нужный материал.
- Нет
кисточек!
-
Возьмём кисточки, карандаши…
-Пальчиками.
-
Вымоем, вытрем салфетками…
Садятся за столы, организуют рабочее место.
- Они
поссорились.
-Надо
быть дружными.
Вспоминают
вместе:
Висят
на ветке подружки,
Прижавшись,
друг к дружке.
-
Вместе, рядышком, близко…
-
Ягодки, кружки, точки, следы…
Рисуют.
|
Заключительный
этап
|
-Ягоды
не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
И птичкам угощенье.
Пальчиковая
гимнастика:
Прилетайте,
птички
К
нам, к нам, к нам…
Ягодок
я птичкам
Дам,
дам, дам.
-Хотите
угостить своей рябинкой птичек?
Кто
хочет, может выбрать и приклеить себе на рисунок птичку.
Звучит
песня «Край родной»
|
Загибают
и разгибают пальчики.
Постукивают
кончиками пальчиков по ладошке.
-Да,
нет
Выбирают
и наклеивают на рябинку наклейку птички.
Наводят
порядок на рабочем месте, убирают в волшебную коробочку.
|
Юлия Викторовна, спасибо за материал. Интересная работа, будем применять!!!
ОтветитьУдалить