пятница, 11 марта 2016 г.

Сюжетно-ролевая игра Тема "Фарфоровый завод"Сюжет: экскурсия на фарфоровый завод"

                       

Сюжетно-ролевая игра
Тема "Фарфоровый завод"Сюжет: экскурсия на фарфоровый завод"

Задачи:
1.  Расширить представления детей о труде взрослых, о значении его для
общества  посредством  сюжетно  -  ролевой  игры;  продолжать
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи как
средства общения.
2. Продолжать развивать интерес к профессиям связанных со спецификой
родного края; развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать
сверстникам об интересных фактах и событиях; закреплять умение брать на
себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление
быть полезными окружающим, радоваться результатам труда.

                                         
Место проведение: группа
Роли:
1. Водитель автобуса
2. Экскурсовод
3. Охранник
4. Дизайнеры
5. Художник по росписи изделий
6. Гончар
7. Оператор печи обжига
8. Кассир
9. Продавец
10.Экскурсионная группа
11.Руководитель группы (воспитатель)
Оборудование и материалы:
1. Кубики от большого конструктора «Лего»
2. Пластилин
3. Карандаши цветные или краски
4. Альбомные листы
5. Маленькие бумажки-билетики
6. Ценники
7. Касса
8. Макет печи
9. Набор детской посуды
10. Стулья для постройки автобуса
11. Игрушечный руль
12. Телефон
13. Указка для экскурсовода
14. Трафареты посуды на бумаге
Костюмы из уголка «Ряженья»
1. Форма охранника, полицейского, фуражка форменная
2. Фуражка водителя
3. Форма для продавца
Предварительная работа:
1. Словарная работа
Экскурсия, экскурсовод, дизайнер, фарфор, гончар
2. Актуализация знаний о видах посуды, история изготовления посуды
- Беседа « История возникновения посуды»;
- Роспись макетов из картона, папье-маше на изобразительной
деятельности в рамках НОД;
- Умение произведений художественной литературы « Федорино
горе» - К.И. Чуковский , «Дудочка и кувшинчик» -В. Катаев,
«Горшок каши» - Братья Гримм и т.д.;
- Разгадывание загадок (см. прил.)
3. Экскурсия на Сысертский фарфоровый завод
4. Мастер-класс по росписи фарфоровой посуды
5. Посещение магазина при Сысертском фарфоровом заводе
6. Создание альбома по впечатлениям от поездки с фотографиями
7. Составление устного рассказа об изготовлении фарфора
Ход игры
I. Вход в игру
II. Распределение ролей
III. Основная часть
1. Дети рабочие завода, занимают свои места в игровом пространстве,
отбирают им атрибуты, которые им понадобятся для игры; подбирают
им форму
2. Воспитатель приглашает остальных детей на экскурсию, выдает
билеты - пригласительные
Экскурсовод: «Внимание, внимание! Мы приглашаем желающих совершить
увлекательную экскурсию на фарфоровый завод в городе Сысерти.
Желающих просим занять места в комфортном автобусе».
Водитель автобуса: «Прошу всех занять свои места. Поездка предстоит
долгая, поэтому вспомним правила поведения в транспорте».
1. С мест не вставать
2. Пристегнуться ремнями безопасности
3. Держаться за поручни
Роль экскурсовода: А что бы поездка не была скучной отгадываем загадки:
Водитель автобуса: «Вот мы приехали. До свидания! Не забывайте свои
вещи».
Экскурсовод: «И так мы находимся у ворот Сысертского фарфорового
завода. Пройдемте со мной»!
Охранник: «Здравствуйте! Предъявите ваши пропуска» ( а охранник
нанизывает их на стойку от пирамидки).
Экскурсовод: «Мы попадаем на территорию завода к дизайнерам. Они нам
расскажут о своей работе».
Дизайнеры: «Мы придумываем какой должна быть посуда, создаем ее форму
( Дизайнеры рисуют посуду на листке бумаги, не раскрашивая ее) .Потом мы
передаем эскизы с рисунками в гончарный цех, где нашими рисунками будет
создана посуда».
Экскурсовод: «Большое спасибо, а теперь мы пройдем туда, где изготовляют
по эскизам сервизы, вазы, статуэтки. Обратите внимание, как ловко у них
это получается».
(Дети подходят к столу, где гончары вылепляют посуду пластилина)
Экскурсовод: «Но пока еще из этой чашки пить нельзя. Надо ее обжечь. Для
этого всю посуду ставят в печь для обжига».
Оператор печи: «Я слежу за температурой и за временем. Раньше, что бы
обжечь посуду в печи - нужно было затратить 2 дня. Сейчас у нас стоят
современные печи, и время обжига значительно сократилось».
Экскурсовод: «Но чтобы посуда была не только крепкая, но и красивая,
мастера - художники расписывают ее. Посмотрите, как они это делают».
Художники: (Расписывают заготовки)
Руководитель группы (Воспитатель): «Ребята, а вы не хотели бы сами
разрисовать чайный сервиз»?
Экскурсовод: «Наши художники готовы пригласить вас на мастер-класс».
(Ребята рассаживаются за столы, и расписывают посуду. Заготовки можно
сделать предварительно в технике «папье-маше», либо просто вырезать из
картона  или  бумаги).
Экскурсовод: «Посмотрим, какие замечательные блюда и чашки получились
у наших мастеров. Давайте разместим их на выставке, чтобы все могли
полюбоваться, а художникам скажем спасибо»!
Экскурсовод: «А еще при нашем заводе есть свой магазин, где вы можете
купить для себя или в подарок наши изделия. Проходите, пожалуйста».
Дети заходят в импровизированный магазин, где покупают понравившиеся
изделия. У каждого предмета из детской посуды есть ценник. Ребята столько
раз хлопают по ладошкам продавца - сколько стоит посуда, если число
хлопков превышает цену - продавец сдает сдачу.
Экскурсовод: «Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и водитель автобуса
готов отвезти вас домой».
Выход из игры: Дети занимают места в автобусе и под музыку «Путь домой».
Рефлексия:
Воспитатель: «Ну что, ребята, понравилась ли вам поездка?
Людей каких профессий мы с вами встретили ?
Что нового вы узнали о изготовлении посуды?
Кем бы вам хотелось быть в этой игре, почему?
Какие сюжеты этой игры вы могли бы предложить»?


Комментариев нет:

Отправить комментарий