четверг, 10 марта 2016 г.

Конспект НОД "Сказочное путешествие"



Цель: вспомнить русский фольклор; напомнить о творчестве К.И Чуковского. Доставить детям радость от происходящего.
Задачи:
1. воспитательная: вызывать у детей интерес к сказочному
путешествию, желание отвечать на вопросы героев сказок; учить
детей понимать юмор ситуации; воспитывать бережное отношение
к игрушкам.
2. развивающая: побуждать детей к творчеству; развивать умение
слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы
до конца; развивать у детей память, внимание (переключение,
устойчивость), творческое воображение, развитие мелкой
моторики.
3. образовательная: закреплять знания детей о прочитанных ранее
произведениях, выявить представления о жанровых особенностях
сказки и произведений малых фольклорных форм. Учить детей
понимать эмоционально-образное содержание произведений
К.И.Чуковского; закреплять у детей умения складывать из бумаги
«собачку» методом оригами - базовая форма треугольник;
закреплять у детей умения аккуратной ходьбы: 1) змейкой; 2) по
ориентиру (следам); 3) пролезание под дугой.
Материал: письмо в конверте; Здомика; куклы: Баба Яга,
Василиса, Незнайка; веревки для тропы, дуга, следы бумажные;
портрет К.И. Чуковского, книги на мольберте; игрушка телефон;
маски: слон,таракан.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть отрывков
из произведений К.И.Чуковского; чтение и разучивание потешек,
прибауток, скороговорок, русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о творчестве
детского сказочника К.И.Чуковского.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я получила письмо.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в прекрасную страну
сказок. Незнайке срочно нужна ваша помощь! Приезжайте, вас
ждут сюрпризы и интересные задания!» Василиса.
Воспитатель: Нужно срочно отправиться на помощь к Незнайке.
Садитесь на наш сказочный ковер.
Взрослый и дети идут змейкой друг за другом к домику Бабы-Яги.
Дети садятся на стулья. Появляется игрушка Бабы-Яги.
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, скажи как нам найти
Василису?
Б.Я (кукла): Не скажу, потому что вы невежливые!
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами обратимся с
вежливыми словами к Бабе-Яге й тогда она нам поможет.
Дети: Бабулечка, ягулечка, красотулечка, скажи, пожалуйста!
Б.Я: Хорошо! Только позабавьте меня, выполните мои задания:
а) Назовите русские народные сказки! (ответы детей);
б) Повеселите прибаутками (2 сценки);
в) Отгадайте мои загадочки! (2-3 загадки);
Воспитатель: Теперь мы тебе дадим задания. Ну-ка, повтори
скороговорки! (2 скороговорки).
У Бабы-Яги не получается.
Б.Я: Да ну вас, лучше идите к Василисе по этой дорожке. Дети
идут под дугой к домику Василисы и рассаживаются на стулья.
Василиса (кукла): Здравствуйте, друзья мои милые! Я вас ждала!
Моё первое задание: какие сказки называют авторскими? (ответы
детей).
Второе задание: посмотрите сюда, кто автор таких сказок, как:
«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и многие
другие?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Василиса: А какие еще вы знаете его сказки?
Воспитатель: Мы не просто тебе расскажем, а покажем.
Инсценировки:
«Телефон» (У меня зазвонил телефон...);
«Тараканище» (Ехали медведи...).
Василиса: Молодцы! Теперь спешите к Незнайке, он ждёт вас! С
детьми идём по следам к домику Незнайки. Дети встают
полукругом.
Незнайка (кукла): Привет! Привет! У меня для вас сюрприз, но...
сначала мне нужна ваша помощь. Наступил Новый Год, гости
пришли к нам в садик, а подарков у меня нет! Помогите,
подскажите!
Воспитатель: Я знаю! Наступивший год - год кролика, зайца. Так
давайте сложим из бумаги зайку и подарим на счастье нашим
гостям (дети складывают). Незнайка приглашает подарить
талисманы нашим гостям.
Незнайка: для вас таких умных, добрых, дружных есть подарок,
(Незнайка достаёт из мешка книги).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, закройте
глазки: Раз, два, три в детский садик прилети! Дети прощаются и

Комментариев нет:

Отправить комментарий